Dixi et animam levavi (ting_li) wrote,
Dixi et animam levavi
ting_li

Categories:
  • Mood:

О волшебном способе обогащения

 Шёл как-то этим летом один дядька по деревенской улице, и тут его остановил знакомый.
- Заходи к нам в гости. Мы ТАК разбогатели. Офигеть, как разбогатели. Посмотришь, как мы живём.

Ну, кто может отказаться от настолько заманчивого предложения?!
Дядька тут же и решил воспользоваться гостеприимством и пойти на экскурсию в их богатый дом. Дом, по деревенским меркам, сравнительно большой, с выложенным из кирпича забором. Снаружи дом не так, чтобы примечателен - самый последний предколхоза (который, с помощью вышестоящего начальства и развалил сильный колхоз) так наворовался, его двухэтажный дом вполне бы вписался в приличный район Оттавы. Так что, по сравнению с его домом, у этих богатеев дом был скромным.
Но на всех стенах ковры, на мебели - ковры, и в каждой комнате на полу ковров в 4 слоя, которые тот знакомый дядьке гордо и продемонстрировал. До этого дизайнерского решения даже тот последний предколхоза бы не додумался.
 Собчак по тиливизеру свою коллекцию сумочек показывает. Очень обширную.  И с повизгиванием и подпрыгиванием: - А это моя любимая сумочка* визг*, *прижимает сумочку к груди*. Передачу я не смотрела, мне сестра в красках это изобразила - вполне для меня достаточно.
Но даже обширная коллекция дорогих сумочек не в радость, если их не увидит вся страна, и - может- позавидует.
Всем же хочется, чтобы люди их богаЙство увидели. Тем более, каждому понятна необходимость громадного количества и сумочек, и ковров. Так нужно, так нужно их как можно больше - без минимум 50 штук просто никак.
В тиливизэр, как Собчак, им не попасть, так хоть знакомым продемонстрировать, в реале.

А откуда такое богаЙство? Все просто и волшебно. Просто жена того знакомого - основная деревенская ведьма. В наш век шапочек из фольги заработки ведьмы особенно возросли.
Конечно, многие ей платят дньгами, и она купила всем своим , кажется - 8-рым детям по дому/квартире и машине. Но и от оплаты борзыми щенками коврами тоже не отказывается. Что делать, если ни у нее, ни у клиентов больше, чем на ковры фантазии не хватает?!


Разумеется, тут возникает вопрос - а как стать волшебником. Пусть меня научат.
Это очень просто. Надо родиться чувашем. Но не где-нибудь, а в нашей деревне. Чувашских деревень в округе полно, но клиенты в шапочках из фольги едут к нам. Ибо издавна у нашей деревни реноме такое - деревня колдунов. В рекламе не нуждается. И иногда даже и не хочет быть человек колдуном - но заставят.
Вот один дядька, одинокий мужик в годах - вроде вдовец, сидел у себя дома на краю деревни. И тут нагрянули незнакомцы на иномарке - давай дедку уговаривать, чтобы он им наколдовал. Дедка отказывался, брыкался, не хотел путаться с нечистой силой. Но незнакомцы не отставали:
-Уважь, дедушка, не гони. Уж очень большая у нас надобность в колдовстве. Нам сказали, что в этом доме колдун живет.
Ну, делать нечего - понял дед, что так просто от них не отделаешься. Повёл их к копне сена у себя в огороде, поводил за руку вокруг копны, бормоча ерунду по-чувашски.
Осчастливленные клиенты уехали, сунув ему в руки увесистую пачку денег.

Другой случай, более давний, еще советских времен.
Бабка лежала при смерти, уже из постели почти не вставала. И тут нагрянула семья - муж, жена молодые, и их родители. На двух машинах. Оказывается, у молодых дети никак не получались. И кто-то им сказал, что именно в этом доме живет самая сильная ведьма, хоть и с постели не встает. Старой закалки.
Старушка ничем таким не промышляла, кстати. Но тоже уговорили.
Уложила она молодую на постель, помяла ей живот:
- Пихать надо, пихать надо, - сказала.
Старушка плохо владела русским.
-Да мы пихаем, пихаем, - жалобно запело семейство во главе с мужем молодой.
Старушка что-то по-чувашски побормотала. Уехали. И потом у них, что любопытно, ребенок родился. Тогда приехали с полной машиной подарков, старушка еще была жива.
 И, наверняка, пропиарили нашу деревню колдунов.

Более древний случай, послевоенный. Bозможно, я где-то о нем, и о предыдущем случае волшебства уже рассказывала. Но я уточнила подробности у отца, поэтому стоит еще раз рассказать.
Две тётки после войны пошли по татарским-башкирским деревням менять чай на хлеб - время было голодное. Чуваши вполне могут и травяной чай попить, а татары-башкиры уже тогда были подсажены на кофеин, и за чай могли много чего обменять.
Остановились у одной женщины, у которой муж ушёл к любовнице. Узнав, что квартирантки - чувашки, да еще из нашей деревни, хозяйка стала их умолять ей поколдовать, чтобы муж вернулся. Время послевоенное - каждый мужик очень ценился. Тётки колдовать, конечно, не умели. Разве знали заклинание от сглаза, даже я это помню "таврана кущ, щаврана кущ, чапрас кущ, хура кущ, кавак кущ... перечисляются все разновидности глаз... кущ тухтар, кущ тухтар!" Тётка, вызвавшаяся колдовать, все такое перечислила, повторила, и сказать ей уже больше было нечего. И затараторила:
- Анище, Анище, мен калам? Анище, Анище, мен калам? ( Анисья, Анисья, что мне сказать?)
Другую тётку звали Анисья.
Хозяйка колдуньям выдала дополнительную порцию провизии.
Через какое-то время тёткам опять пришлось отправиться в экспедицию за провизией. С опаской зашли к прежней хозяйке. А у нее-то радость - муж вернулся! Видно, надоело ему с любовницей. Естественно, хозяйка решила, что это прозошло исключительно из-за колдовства.
И закатила тёткам пир - зарезала для них курицу, и другой еды на стол поставила в избытке. Если учесть, что время было послевоенное, то это было равносильно тому, если бы по нашим временам им приготовили вальдшнепа в коньяке, да с трюфелями.


Во всех этих трех последних случаях, несмотря на такой успех у клиентов, люди больше не "колдовали". Но многие другие жители нашей деревни не отказываются от колдовского заработка. Раньше основная ведьма была нашей соседкой, а нынешняя ведьма жила тогда через дорогу наискосок. Когда основная ведьма сдала, по причине древности лет, то нынешняя переняла её бизнес, как переходное красное знамя. Люди искали Настасью, а она им сказала, что они, видать, услышали имя неправильно. Не Нащтащщи -Настасья, а Надижа- Надежда. А когда та бабка померла, то и домик ее купила своим детям, чтобы невзначай потенциальных клиентов не потерять. Ведь у бабки всегда возле дома куча машин в очереди стояла. И всё люди с высшим образованием и высокими должностями. Та бабка вообще была неграмотная.
Нынешняя основная ведьма хоть восьмилетку на троечки закончила, вроде бы.

Народная тропа не зарастает, а я бы сказала, очень даже расширяется, растёт клиентура -спасибо Малахову. Каждый раз, когда мы, будучи в деревне, выходили на улицу, кто-нибудь на машине да остановится, да и спросит, где тут баба или тётя Надя живет. А то и тебе предложит поколдовать. Ведь им знакомые рассказывали, что все в деревне колдуны. Иногда и в ворота стучались с тем же вопросом.

И да, еще раз напоминаю всем потенциальным троллям и прочим придуркам - я тоже чувашка из этой деревни родом. Осторожнее со мной. Всё плохое, что мне пожелаете, получите по своей башке в троекратном размере. Пущна пултар, пущна пултар, пущна пултар.:))

Кстати, скажите мне, ведь должен быть на русском аналог выражения отведения зла. Мы сами ведь неместные, русский язык неродной, должно быть такое выражение на русском, при таком-то суеверии. На английском есть слово avert - почти передающее чувашское выражение - отводящее зло. Правда, в чувашском выражении зло не только отводится, но и возвращается тому, кто зло пожелал.


Tags: bias attitude, былоe и думы, словоблудие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments